Перейти к содержимому
GM ThePW

Идеальный лучник от Дира

Recommended Posts

Lil Dir » 25 авг 2018, 20:42

ThePW рекомендует!
Победитель конкурса гайдов в своей категории



Автор: Дир


Идеальный лучник от Дира

Предисловие от автора.

В этом гайде я коротко и по делу опишу своё видение данного класса. Если быть точным, завершающую стадию его развития. В описании скиллов, шмота и механики данного класса в первую очередь я буду делать упор на ПвП аспекты игры. Всё здесь написанное, разумеется, взято из моего личного опыта, поэтому, в какой-то степени, гайд будет автобиографичен. В силу того, что на нашем любимом сервере преимущественно играют люди с большим опытом в ПВ, я не вижу необходимости подробно описывать, как и что нужно делать с 1 уровня, играя лучником.
Развитие моего персонажа было следующим: с 1 по 40 уровень бил мобов, делал квесты, сдавал яшму, ходил в данжи; с 40 по 70 делал ежи, сдавал яшму, ходил в куб и данжи; с 70 по 86 делал всё, как и раньше, плюс посещал ГуйМу Мастер по возможности; с 86 по 90 всё как обычно, только вместо Мастера - Иней; с 90 по 102 в дополнение ко всему вышенаписанному появился Магистр. Вот Вы и 100+!

Общая информация о классе.

Итак, кто же такой этот лучник (или арбалетчик - всё зависит от выбора пухи)? В первую очередь, как в ПвП, так и в ПвЕ, это игровой персонаж, основная задача которого - вносить тонны урона по своей цели.

Данный класс гармонично вписывается во все сферы игры: вы можете стать заядлым драчуном 1х1, показывая всем свой скилл на ЗГД и “Быстром старте”; быть ценной боевой единицей в любом масс-ПвП или же на ГВГ, безжалостно вырезая саппорт противника; или, к примеру, заделаться крабом ХХ, Инея и Луны, надев на лучника кастеты, и аннигилировать боссов под 3 чи со скоростью атаки 5.0. В общем, класс-оркестр!

Билды.

Напомню, что этот гайд - авторский, и здесь я описываю игру за лучника так, как считаю нужным. Поэтому давайте сразу разделим билды лучника на мой и неправильный.

На неправильные билды даже не будем тратить время. К ним я отношу всевозможных фулл-конов и гибридов с раскиданными статами выносливости, хэви лучников и прочие извращения.

Итак, приступим. Единственным правильным билдом для лучника на данной версии я считаю - фулл-декс (причём не только в статах в окне персонажа, но об этом чуть позже). Тут всё просто: при получении каждого уровня кидаете 4 очка в ловкость и 1 в силу. Данный билд универсален для любой культивации: ад или рай.

Так как лучник (как и остальные) раскрывает себя во всей красе лишь на 89-101 уровнях с появлением адских/райских скиллов, мы рассмотрим описанный выше билд сквозь призму каждой из сторон: сначала ад, затем рай (за райского лучника я, к сожалению, не играл, поэтому просто опишу его основные преимущества, область применения и финальный шмот).

Адский фулл-декс.

Данный билд, пожалуй, самый популярный среди лучников нашего сервера. В общем-то, это неудивительно: на первых порах его легче и дешевле одеть, у Вас сразу же есть адская вспышка, которая намного полезнее райской и в ПвП, и в ПвЕ. Иными словами, это более бюджетный вариант на ранних стадиях развития персонажа после выбора стороны. Но не обольщайтесь! Чтобы из такого лучника сделать конфетку и полностью раскрыть его потенциал, Вам придётся постараться и вложиться не меньше, чем в райского.

Скиллы адского фулл-декса.

Прицел - подготовка уменьшается на 0.5 секунд. Отличный скилл. Можно использовать по-разному: зажать кнопку/быстро кликнуть мышкой 2 раза, чтобы нанести базовый урон, но быстрее, чем обычной автоатакой; полностью прокастовать его, внеся просто конский дэмедж по цели. Особенно советую лучникам кастовать его сразу же после стана, если у цели половина ХП. Если у Вас пуха +10-12, а в таргете у Вас плохо заточенная тряпочка, можно после стана воспользоваться вариантом с зажатой кнопкой, и цель может умереть без отката хирки, получив тонну дамага единовременно.

Беглый огонь - 50%-й шанс увеличить скорость обычных атак на 30% в течение 6 секунд. Основной скилл адского лучника. Тряпки и вары в маг сутре улетают в помойное ведро, а при хорошей точке можно и танков на двух лапах заковырять.

Отбивающая стрела - с вероятностью 33% приносит 0.3 Ци. Как Ци набивалку можно юзать, конечно, но по сути скилл в ПвП бесполезный, так как на игроков он не действует. Единственное, как может пригодиться, против питомца друида.

Связывающая стрела - 25%-й шанс парализовать цель на 3 сек. Рут сам по себе отличная штука. А когда срабатывает палачич, то вообще сказка! Обязателен к применению против любого противника для сохранения дистанции атаки.

Взрывающаяся стрела - шанс нанести критическое попадание увеличивается на 10% в течение 10 сек. Один из основных адских скиллов, да и скиллов лука вообще. Прибавляет 10% крита к нашему основному показателю. У меня на Дире получается 48% в сумме.

Смертельная стрела - дополнительный урон в 500 единиц, а время перезарядки уменьшается на 2 секунды. Не использую вообще, по дамагу бьет, как и прицел, а кастуется дольше. Может быть, с арбалетом будет лучше - не тестил.

Буря из стрел - интервал между атаками уменьшается на 0.5 секунд. Отличный скилл для масс-ПвП, ГВГ и Магистра. Обращаю Ваше внимание на то, что урон вблизи режется. Поэтому соблюдайте дистанцию хрупкости. :)

Падающий гром - перезарядка увеличивается на 2 секунды, но атака всегда попадает в цель. Один из трёх скиллов адского лучника, наносящих магический урон от металла. Быстрый, мощный, не мажет. Лучше всего юзать после дебаффа на металл от Скорбящего неба, но если нужно быстро добить цель с высоким показателем физ дефа, то и так сойдёт. Крайне важно заметить, что урон вблизи не режется, поэтому идеален против милишников. Однако бить им варов в маг сутру не нужно!

Скорбящее небо - 10%-й шанс ослепить цель на 3 секунды. Вешает дебафф на металл, есть маленький шанс наложить печать, но иногда везёт. Очень больно прилетает, когда бьете им во второй раз после отката в ещё оставшийся дебафф. Урон вблизи не режется.

Гром и молния - урон увеличивается на 800 ед. Весьма посредственный скилл для ПвП 1х1, так как кастуется ну очень долго. Однако в масс-ПвП иногда может быть полезен. Урон вблизи не режется

Когти небес - время действия эффекта сокращено до 15 сек., но скорость передвижения цели снижается на 50%. Просто забудьте про этот скилл. Неоправданный расход энергии Ци.

Сияющая стрела - вешает дополнительный баф на огонь в течение 15 секунд, повышающий урон от огня на 70%. Отличный скилл, перед боем всегда должен быть использован.

Ледяная стрела - с вероятностью 20% при выстреле Ци не затратится, а, напротив, восстановится в том же объеме. Можно заюзать, конечно, в ПвП, но я лично крайне редко пользуюсь.

Стремительная змея - длительность отравления сокращена на 3 сек. Ноу комментс. Советую всем оставлять её на первом уровне. Ну, можно адскую изучить. Так, для коллекции. :)

Пробивающая стрела - за каждый полученный целью урон персонаж получает 40 ед. здоровья. Ну, как Ци набивалку можно юзать или же в ПвЕ на мобах.

Раскалывающая стрела - шанс нанести критическое попадание увеличивается на 10% в течение 15 сек. Отличный скилл, особенно в ПвП с варами и танками. Благодаря нему и Взрывающейся стреле лучник в ПвП почти всегда получает прибавку к основному показателю крита, что является одним из основных преимуществ адской стороны.

Преграда крыльев - время действия щита увеличено до 30 сек., количество восстановлений МЭ — до 10 раз. Весьма полезный скилл. Можно юзнуть (помимо соски) перед ПвП 1х1 или когда в Вас кастуется что-то очень долгое и очень мощное.

Удар крыльев - с вероятностью 25% снижает скорость передвижения противника на 50% на 5 сек. Наверное, будет полезен против милишников, но у меня он не изучен. Да-да, я нуб. :)

Взмах крыльев - есть шанс активировать на себя Преграду крыльев 5 уровня в случае успешного попадания. Отличный скилл. На самом деле преграда вешается всегда, поэтому при ПвП вплотную можно и заюзать, если обычная Преграда крыльев и соска в откате.

Парящий орёл - наш родной антистан, в который мы успешно может юзать 12 сек иммунку. Всё остальное есть в описании скилла.

Ножны из перьев - повышает шанс уклонения на 50%, а скорость — на 20%. Маст хэв! Учитывая сколько у нас будет статов ловкости (родных и от шмота).

Что касается пассивок, то у ада и Мастерство стрельбы из лука, и Сотня шагов дают по 1% к криту. Райские, конечно, выглядят вкуснее :)

Финальный шмот для адского фулл-декса.

Так как кач здесь довольно-таки быстрый, и заморачиваться с проходным шмотом особо не стоит, я расскажу только о финальном.

Сборки могут быть, конечно, разные, однако я выложу ту, которую использую сам. Правда её потенциал раскрывается лишь на круге +8 и выше, так как до этого момента вы ну очень тоненький: https://mypers.pw/13/#793448

Безусловно, можете делать фулл 99 сет, иней накидку на хп, надевать ремошапку, носить бпг, но в конечном итоге всё это приведёт к потере драгоценных очков ловкости, следовательно - к потере дамага. Количество ХП можно нагнать точкой шмота и камнями, а вот силу атаки вы уже никак не разгоните.

Адский фулл-декс в ПвЕ.

Много и долго рассуждать про данный аспект игры я не буду, так как не являюсь фанатом фарма, однако основные моменты опишу.

Играя за адского лучника у Вас есть два варианта фарма:

- Использовать лучника, как рэйндж-ДД, который не танчит боссов (некоторых боссов можно, конечно, станчить и на себе. К примеру, Заката или финалку в 100 ХХ, но для этого нужно обладать хорошим шмотом и точкой).
- Использовать лучника, как воина-фистера, надев на него кастеты: инеевские, рабы или ТиДы. Этот вариант можно рассматривать только в рамках фарма, так как выходя в таком виде на ПвП, будь то 1х1 или же масс-ПвП, Вы значительно сокращаете атакующий потенциал своего персонажа.

Адский фулл-декс в ПвП.

ПвП 1х1:

- С варом. Здесь всё просто: не кидайте стан и рут в его антик; следите за сутрами; если не удалось убить война в самом начале ПвП и он всё-таки подбежал к Вам, прыгайте высоко и много, не давая ему поймать Вас в стан лок. Если вы счастливый обладатель беглого огня, вам будет совсем просто. Стан - раскол (если очень жирный)/быстрый прокаст прицела - рут - отбежали в сторону (так как хитрый воин может в руте подпрыгнуть к вам и дать стан) - беглый огонь (так как вары преимущественно дерутся с луками в маг сутре) - если сменил сутру на физическую, сразу же подключаем молнии. Иногда вблизи помогают добить Удар крыльев и Взмах крыльев.

- С танком. Если Вы лучник без кастетов (с кастами можно прожать 3 чи и убить вблизи, кинув рут), то ПвП 1х1 с танком может вызвать у Вас некоторые затруднения. Всё, конечно, зависит от шмота и точки, но мы возьмем за пример ситуацию, когда вы с оппонентом одеты примерно одинаково. Танк выигрывает за счёт берсовой (крито-берсовой механики) и армы. Нам же нужно будет постараться, чтобы его пробить. Ну и с критами должно повезти. Модель ведения боя чем-то похожа на ПвП с воином: станим, кидаем раскол, рутом катаем хирку и пытаемся убить тремя металлическими скиллами (дебафф первый, естественно). Если есть Ци, можно проюзать 1 или даже 2. Также нам может помочь громовой порошок. В ПвП 1х1 по плюсу его использование не приветствуется, да и на турнирах он запрещён, однако при встречу на локах, в кубе или на ГВГ про него забывать не стоит. Если у Вас есть Бог-палач, то танка лучше для начала раздеть и после чистки сразу же дать стан - это обстоятельство существенно повысит Ваши шансы на успех.

- С луком. Здесь зачастую побеждает тот, кто дал первый стан. Или у кого прокнул Тёмный Беглый огонь С каждым соперником ПвП сугубо индивидуально, всё зависит от его скилла. Кого-то можно поймать на 1-2 Ци, когда он пытается Вас застанить, и дать стан с прицелом (зажать кнопку) в ответку, что обеспечит вам победу. Кого-то можно поймать на дистанции рутом, если у вас есть Сотня шагов, а у него ещё нет. В общем, вариантов масса. Из необходимого, что может помочь: перед началом боя юзайте соску и перья.

- С друидом. Самая главная наша задача - убить питомца, особенно если это феникс или скорп. Если друид фулл-инт, можно попробовать убрать сразу его, если повезёт. С коновыми друльками сначала пета, потом уже их ковыряете - по-другому никак. Ну и не даём ресать, призывать, убиваем сразу после призыва (пока у пета лоу ХП). Самое главное - не попасть в сару, если дерётесь с адским друидом 101+. Это может закончиться для Вас плачевно. Нолик, конечно, тоже неприятная штука, но без пета и физ урона по вам не будет, разве что в лисоформе. :D Друлек с большим показателем физ дефа, когда они в лисе, можно бить металлом - толку больше будет.

- С магом. До точки +8 на шмоте и +12 на пухе маг на данной версии не особо серьёзный соперник. Из основных моментов: львиная доля магов начинают ПвП с несогласки. Вы можете рискнуть и поймать её на 1-2 Ци, то победа точно за Вами. Или же выбрать более надежный способ - юзнуть Парящего орла, пережить несогласку и разобраться с этим волшебником. :)

- С пристом. Всё зависит от билда соперника. Если вы дерётесь с фулл-интом, то Вам нужно переждать, пока с него спадут перья, которые он юзнул перед ПвП, дать стан и закончить бой своей победой. Если же соперник пережил это, следует юзнуть парящего орла и продолжать стрелять. С гибридами и фулл-конами ПвП посложнее. Главное для Вас в обороне - не попасться в сон на половине ХП, иначе прист повесит дебафф, включит 3 Ци, юзнет аптеку на 2 Ци и убьёт Вас 2 Ци молнией. Как убивать эту тушу? Ждать, пока спадут перья, стараться не давать противнику кинуть на себя адское море, и всегда следить за Вашим уровнем ХП и наличием антика.

Масс-ПвП/ГВГ

Здесь всё, конечно же, зависит от целей пати, в которую Вас определили. Однако мы пройдёмся по основным моментам игры лучника, чтобы у Вас сформировалась общая картина.
Как я уже писал в начале данного гайда, основная задача любого лучника - вносить максимум урона по таргету. Мы иногда можем выступать в роли саппорта (кинуть раскол в толпу, адские Когти небес (я ни разу этого не делал, конечно, но в теории почему бы и нет) застанить/зарутать для своих сопартийцев кого-то за спинами противников и так далее), но это всё-таки дело случая, а не прямая обязанность.
Все Ваши стрелы должны лететь в сторону поддержки противника: присты, маги, друиды, другие лучники, иногда вары, когда их слишком много и Ваши интовики не справляются.
Не забывайте про Бурю из стрел: следите за простанами Ваших воинов, драконами/гранями и другими масс дебаффами или просто за большим скоплением игроков противника, особенно за тряпками. В отсутствии более подходящего таргета очень полезно заводить бурю на башни/кристалл. Вишенкой на торте в этом деле является заведённая буря под бонусом, полученным от 3 Ци вспышки.
При обороне, крайне важно маневрировать по бровкам и заходить вражеским пристам в спину, не давая спокойно хилить и ресать каты.

Райский фулл-декс.

Как уже писал выше, за данный вариант развития лучника я не играл, к сожалению, но попробую в общих чертах рассказать о нём, его основных плюсах, финальном шмоте и способах применения.
Пожалуй, нет необходимости делать разделы про скиллы, шмот, ПвП с каждым классом и так далее - я сделаю своего рода обзор.

Так чем же райский фулл-декс может быть хорош? По пунктам:

- Самая большая дистанция атаки в игре благодаря райской Сотне шагов и арбалету на +2 к дистанции. Вы сможете держать в стане/руте абсолютно всех, даже лучников.
- У Вас появляется ещё один скилл, наносящий магический урон - ледяная стрела. Что значительно упрощает ПвП с танками.
- С райским Мастерством стрельбы из лука у Вас будет просто запредельная планка атаки, что позволит убивать большинство целей без отката хирки через связку “стан+прицел” (при аналогичной с адским фулл-дексом сборке в статы).
- Отличная возможность выделиться и сделать не похожего на всех персонажа. На сервере нет ни одного действительно хорошего райского лучника с грамотно подобранным шмотом и пухой. Те, что есть, одеты, как адские. :)

Если говорить о стандартном и доступном шмоте из котлов, то сборка отчасти похожа на адского фулл-декса: https://mypers.pw/13/#793465

Нужна, как минимум, верхняя бижа на маг дэф из хроно со статами на ловкость/силу. Нижнюю, если получится, тоже лучше сделать в хроно с такими же статами, только на физ деф.

По поводу пухи. В идеале - 100 оранж арбалет. Но, если спуститься с небес на землю, более реальный вариант - 6 ранг.
Если же и 6 ранг Вам не светит, то можно попытаться выкрафтить голд/фиол хроно арбалет. В луне, к сожалению, арбалетов нет. :(
Самый бюджетный вариант: 99 грин Разрушитель душ или 99 ГГ Супернова.

Ну и никто не отменял голд хроно лайт шмот со статами на ловкость и прибавками к физ дефу. Но это повезти должно :)


Надеюсь, кому-то мой гайд будет полезен. Если хотя бы один человек, играющий за лучника, проникнулся моими идеями, то я потратил время на написание данного полотна не зря.

Для хейтеров и критиков повторю - это лишь моё видение того, каким должен быть лучник, как его следует использовать в различных сферах игры, как его лучше одеть и так далее. Ни с кем спорить и никому ничего доказывать не буду.

С любовью к ThePW,
Дир
 
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...